[personal profile] major_p
Лопушанский Иоанно-Предтеченский монастырь был построен в период Второго Болгарского царства, разрушен во второй половине XV века при османском завоевании. В 1850—1853 годах восстановлен. Сейчас - действующий мужской монастырь. В монастыре хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Паломники утверждают, что если приблизиться и посмотреть, то видны струйки с миро. Другая большая ценность это икона Иисуса Христа, взгляд которого следует за посетителями, где бы они ни находились в церкви. Кстати, здесь тоже некоторое время жил Иван Вазов, написавший в нём часть своего романа «Под игом».

На фото можно видеть чешму (источник). Говорят, вода в ней целебная. Если умыться ей, уйдут болезни.

Смотреть еще 17 фото )
[personal profile] major_p
Нашей временной базой в путешествии по северо-западу Болгарии был город Монтана. Никакого отношения к одноименному американскому штату он не имеет, а назван так от латинского "montanus" - горный. С 1891 года по 1945 город назывался - Фердинанд, в честь первого (в новейшей истории) болгарского царя. С 1945 года и до 1993 – Михайловград - в честь одного из лидеров Сентябрьского восстания – Михайлова Христо. Историческое название, данное городу еще во времена Римской Империи – Монтана вернулось в 1993 году.

Две ночи мы провели в Монтане, в отеле на берегу язовира (водохранилища) Огоста. Вот, вид с нашего балкона. Между нами и озером - ресторан и что-то вроде аквапарка.

А теперь, в Видин. 13 фото )
[personal profile] major_p
Спустившись с Белоградчишских скал, мы отправились под землю в пещеру Леденика. Она называется так потому, что с осени и до весны на ее сводах, стенах и полу образуются ледяные наросты. Мы были там в августе, температура снаружи достигала 35 градусов и даже больше, в пещере она была около 7-10 градусов. Пещера сравнительно небольшая, но во-первых, сама по себе красивая, во-вторых, в ней показывают лазерное шоу (см. видео под катом), а в третьих, вокруг нее обустроен большой развлекательный парк: скалодромы всякие, кафе, 3D кинотеатр и тому подобное. Поэтому очень много семей с детьми. Заранее прошу прощения, если вас не устроит качество фото. все-таки, снималось на телефон, а не на профессиональную технику.

Смотреть 13 фото и 1 видео )
[personal profile] major_p
После Стамбула мы зависли на неделю в любимом Банско, а потом вернулись в Софию, где взяли напрокат дизельный Фольксваген-Пассат и отправились исследовать северо-запад Болгарии. Наша болгарская подруга Мадлен, показавшая нам в этом путешествии множество красивых и интересных мест, захватила с собой своего питомца - Малчо (Малыша). Так что, эту часть рассказа вполне можно было бы назвать "Четверо в Пассате не считая собаки". Мадлен и Малчо я вам позже обязательно покажу.

Поехали? )
[personal profile] major_p
Тут, пожалуй, много слов не нужно. Только скажу,что крепость основали еще римляне в I-III веке, а позднее использовали, расширяли, укрепляли болгары, византийцы, турки...И, таки да, мы забрались на самый верх. Откуда такие виды, что дух захватывает. Не знаю, передадут ли это снимки...

Смотреть еще 14 фото )
[personal profile] major_p
После посещения Святой Софии мы решили совершить прогулку на кораблике по Босфору. Соответствующие предложения мы начали получать прямо на выходе из собора-музея. Однако цена 15-20 долларов с человека показалась нам несколько завышенной и мы решили прогуляться до пристани, и там уже на месте определиться. Пеший путь занял у нас что-то около 20 минут. Обнаружили огромное количество причалов. От одних отходят рейсовые паромы в различные точки Стамбула. Нам в свое время очень рекомендовали такой паром на Принцевы острова, но это было бы довольно долгое путешествие, плюс еще по самим островам надо было бы погулять. Поэтому решили отложить это до следующего раза и ограничится обычной прогулкой. Соответствующих предложений масса. Зазывалы прямо за руки хватают. Мы сочли цену в 20 турецких лир (примерно 6$) вполне приемлемой. Тем более что накрапывал дождик и бродить по набережной в поисках чего-то более дешевого не хотелось. Прогулка заняла около двух часов. Прошли по проливу немного за Босфорский мост, соединяющий Европу и Азию, развернулись и вернулись назад.

Смотреть еще 25 фото )
[personal profile] major_p
Итак, позавтракав, мы отправились осматривать самые главные достопримечательности Стамбула. И начали с Цистерны Базилика - подземного водохранилища, построенного при императоре Юстиниане. К сожалению, фотографии этого удивительного сооружения у нас не получились, но вы сможете легко найти в сети множество прекрасных снимков сделанных профессиональными фотографами с помощью профессиональной техники. Скажу только, что настоятельно рекомендую посетить это место, если соберетесь в Стамбул.

После Цистерны мы направились в Айя-Софию.
Собор Святой Софии — Премудрости Божией, Святая София Константинопольская. Построен при императоре Юстиниане. Торжественно освящен 27 декабря 537 года. Во времена Византийской империи собор находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. Был в то время самым большим христианским храмом в мире. После захвата города османы пристроили к нему минареты и превратили в мечеть. В 1935 году решением Ататюрка мечеть стала музеем.

Смотреть еще 14 фото )
[personal profile] major_p
Ну вот, я более менее разгреб огромное число фото (и все равно их осталось очень много) и начинаю отчитываться о наших летних путешествиях.Постараюсь не слишком утомлять вас, но если вдруг...Тогда заранее прошу прощения.

Итак, из Москвы я прилетел в Софию, где меня уже встречали Катя с Никой, прибывшие из Банско. Переночевали в столице Болгарии и рано утром автобусом отправились в Стамбул.

Путь пролегает через Пловдив и Хасково и занимает около 8-9 часов с учетом часа-полутора на границе. Паспортный контроль ( гражданам России виза не нужна) и таможня (турки особенно интересуются ввозимым в страну алкоголем и сигаретами). Еще около часа заняло перемещение в пробках уже по самому Стамбулу. Автобус более-менее комфортабельный, во время поездки дают воду, чай, растворимый кофе и кексики. Но, все-таки, если бы я сейчас планировал путешествие, то выбрал бы поезд. Да, идет чуть дольше, да прибывает не в центр, а на окраину Стамбула, но там все-таки можно поспать лёжа. Да и на границе, говорят, не нужно выходить из вагонов и тащить вещи на досмотр...Впрочем, это пока только мои предположения. Даст бог, проверим их как-нибудь.

От автовокзала проехали несколько остановок на метро, потом взяли такси (как оказалось, совершенно напрасно, можно было прекрасно доехать на трамвае, как мы собственно и поступили на обратном пути).В Стамбуле пробыли почти два дня (приехали вечером понедельника и отбыли вечером среды). Постараюсь рассказать-показать, что нам удалось посмотреть за этот короткий срок.

Отель наш находился в самом что ни на есть историческом центре европейской части Стамбула - в районе Султанахмет. Поэтому, едва заселившись в номер мы отправились на прогулку по вечернему Стамбулу. Сперва, конечно, поужинав в одном из многочисленных ресторанов. Кстати, забавный момент. И таксист и некоторые официанты принимали меня за турка. Очень удивлялись, что я не понимаю по турецки :)
Ну, а теперь, как говорится, слайды!